01.jpg
^
^
^

Результативность кадетских классов

Результативность развития кадетских классов МЧС МБОУ «СОШ №24», как основа гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

«Историческое значение каждого русского
человека измеряется его заслугами Родине, его
человеческое достоинство - силой его патриотизма»
Н.Чернышевский


Главной целью деятельности педагогов нашей школы на 1 и 2 ступенях обучения является воспитание подлинного гражданина и патриота, любящего свою «малую» и «большую» Родину.

Частью патриотического воспитания является создание в школе кадетского движения, а именно классов МЧС пожарно-спасательного профиля.

Первый кадетский класс был открыт в 2013-2014 году на базе 5А класса. С сентября 2014г. в кадетское движение включены обучающиеся начиная с 4-го класса - один класс на параллели получал статус кадетского. В настоящее время в кадетское движение вовлечены учащиеся 3 классов начального и среднего звена, и мы можем говорить о создании в школе системы патриотически - ориентированного образовательного пространства, в рамках работы кадетской школы по направлению МЧС.

Формы организации деятельности кадетской школы определяются укладом ее жизни. А уклад определяется понятием «Кадет, т.е. готовящийся к офицерскому званию», поэтому неотъемлемой частью кадетской школы является военизированная составляющая, которая включает такие элементы как:

  • Эмблема и девиз кадетской школы.
  • Кадетская форма.
  • Кадетские ритуалы.
  • Посвящение в кадеты.
  • Торжественное построение в Дни Воинской славы России.
  • Парад Победы.
  • Смотр строя и песни.
  • Кодекс чести кадета (определяет правила и нормы взаимоотношений между кадетами).
  • Построение до и после окончания урока, доклад командира взвода о готовности класса к началу урока
  • Система поощрения в форме присвоения кадетских званий, а также участие в областном слете лучших кадетов по пожарно-спасательной направленности.

Одной из важнейших частей организации уклада школьной жизни является система внеурочной деятельности и дополнительного образования кадет, которые выстраиваются на основе интересов и собственном выборе форм занятий кадетами. Система дополнительного образования кадет включает такие направления деятельности как:

  • патриотическое воспитание;
  • духовно - нравственное воспитание;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • спортивно - оздоровительное воспитание;
  • профессиональная подготовка.

Педагогический коллектив при организации деятельности учащихся кадетских классов применяем самые разнообразные формы организации внеурочной деятельности. Такие как:

  • Работа с ветеранами ВОВ и МЧС:
    • Шефская помощь;
    • Встречи и праздники.
  • Участие в городском слете кадетских классов «Виват, кадеты!»
  • Посещения экспозиций и выставок в музеях города Братска.
  • Участие в патриотической акции «Георгиевская ленточка», парада пожарной техники.
  • Участие в митинге, посвященном жертвам локальных войн, началу 1 Мировой войне.
  • Экскурсии в пожарную часть, поисково-спасательный отряд
  • г. Братска и Братского района.
  • Участие в областных соревнованиях по спортивному туризму в рамках Всероссийского детско-юношеского движении «Школа безопасности» (2 место завоевала Исаева Александра, ученица 5А класса).
  • Участие во Всероссийском фестивале творчества «Звезда Чернобыля».
  • Победители Всероссийского военно-патриотического конкурса «Во Славу Отечества!» по номинациям:
    • рисунок и открытка;
    • видеоролик;
    • презентации.
  • Вахта Памяти у Мемориала Славы.
  • Ежегодные победители конкурса патриотической песни «Февральский ветер».
  • Участники городских акций по ПДД;
  • Победители конкурса поделок и рисунков к Дню спасателя; к Дню пожарной охраны.
  • Оказание волонтерской помощи МБДОУ №70, 64, 72.
  • Участники встреч с краповыми беретами, с представителями «Союза ветеранов ВДВ и локальных войн».
  • Вовлечение обучающихся в кружковую деятельность:
    • «Юный спасатель»
    • «Спортивный туризм»
    • «Юный пожарный»
    • «Конфетти» вокальное направление
    • Спортивные секции (ОФП, волейбол и др.)

При организации внеурочной деятельности кадета главное помнить, что патриотизм носит деятельный характер, поэтому воспитательный процесс в кадетских классах осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности.