02.jpg
 
 
^
^
^

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ?

Проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и  неизвестным
  • между знаниями  и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими  закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология, химия, физика, экология)
  7. искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология,  профориентация, социальная направленность)

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

  • выбор темы
  • обоснование актуальности
  • определение проблемы
  • формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
  • формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
  • определение этапов работы
  • подбор методов и средств решения проблемы
  • проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
  • получение и анализ данных
  • оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
  • обсуждение и корректировка данных
  • выражение ожидаемого результата (представление).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?