ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «МИР УЧЕНИЧЕСТВА»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.Наименование программы
«МИР УЧЕНИЧЕСТВА »
2.Заказчики программы
Педагогический совет, родительская общественность
3.Разработчики программы
Заместитель директора по воспитательной работе Горецкая Л.Н., психолог школы Клещенко А.Л.
4.Цель программы
создание условий воспитывающей среды для духовно-нравственного развития детей и отработки принципов школы равных возможностей в отношении ко ВСЕМ детям (не только к детям с ограниченными возможностями здоровья).
5. Задачи программы
- обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности на основе ее природных задатков и склонностей;
- реализовать модель интегративного образования, ориентированную на единство процессов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие личности всех участников образовательного процесса;
- создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- создать систему толерантных установок по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья в сознании подрастающего поколения.
6.Сроки реализации
- 2012-2014 – Этап обновления воспитательного процесса по основным направлениям.
- 2013-2016 – Этап функционирования и развития воспитательной системы, диагностики и подведение промежуточных результатов;
- 2016-2017 – Этап исследовательский, анализ обобщения опыта работы и творческая защита результативности
7.Исполнители основных мероприятий программы
Педагогический коллектив школы, родительская общественность, обучающиеся школы
8.Нормативные основания для разработки программы
- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
- Проект нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года,
- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 года «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»,
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;
- Конвенции о правах ребенка (1989)
- Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
- Закон Иркутской области от 7 октября 2009 № 62/28-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области".
- Закон Иркутской области от 05.03.2010 № 7-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» (в ред. Закона Иркутской области от 08.06.2011 № 40-ОЗ).
- Закон Иркутской области от 08.06.2010 № 38-оз «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области».
- Постановление губернатора Иркутской области от 23.03.2004 № 34-п "О самоуправлении школьников в образовательных учреждениях Иркутской области".
- Программа развития МБОУ «СОШ №24» - «Школа равных возможностей»
9. Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы «Мир ученичества» будут созданы:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
1. Интеграция ресурсов школы и функционирование творческих объединений на базе школы по различным направлениям деятельности – спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, общеинтеллектуальное, гражданско-патриотическое, общекультурное | Охват учащихся составит 90% |
2. Реализация разработанных целевых программ и проектов школы. |
Поддерживающие программу развития воспитания подпрограмм- 3; |
3. Презентация результатов проектно-исследовательской деятельности на ученических научно-исследовательских конференциях | 2 конференции в год, 60 участников |
4. Посещаемость обучающимися спортивных секций | Охват учащихся составит 40% |
5. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения. Готовность учащихся участвовать в социальных, гражданско-патриотических акциях . | 8 акций в год, 100% участников |
6. Количество мероприятий, организованных лидерами Ученического самоуправления школы | 8 мероприятий, 100% участников |
7. Родительский всеобуч по проблемам с учетом заказа родителей | 4 заседания всеобуча в год |
8. Создание отряда волонтеров |
Отряд волонтеров численностью 12-15 чел. |
9. Динамика степени школьной адаптации | |
10. Динамика степени удовлетворенности школой | |
11. Обеспечение доступности, повышение кол-ва детей с ограниченными возможностями в проведении мероприятий школы | охват 90% |
12. Снижение числа детей, стоящих на внутришкольном профилактическом учете | на 20% |
Качественные показатели
Выпускник школы будет обладать следующими качествами личности:
- сформированными общекультурными навыками;
- развитым интеллектом;
- креативным мышлением, высоким уровнем нравственности;
- ведением здорового образа жизни;
- толерантностью;
- владением информационными технологиями на уровне достаточном для продолжения обучения в средних и высших учебных заведениях;
- будет готов к самообразованию, саморазвитию, включению в дальнейшую жизнедеятельность и к необходимости решать стоящие перед ним жизненные и профессиональные задачи.