06.jpg
 
 
^
^
^

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «МИР УЧЕНИЧЕСТВА»

СКАЧАТЬ ПРИКРЕПЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Скачать этот файл (programm-mir-uchenichestva.doc)ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «МИР УЧЕНИЧЕСТВА»[ФАЙЛ ФОРМАТА .DOC]642 Кб

Татульный лист
Татульный лист

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Наименование программы

«МИР УЧЕНИЧЕСТВА »

2.Заказчики программы

Педагогический совет, родительская общественность

 


3.Разработчики программы

Заместитель директора по воспитательной работе Горецкая Л.Н., психолог школы  Клещенко А.Л.

4.Цель программы

создание условий воспитывающей среды для духовно-нравственного развития детей  и отработки принципов школы равных возможностей в отношении ко ВСЕМ детям (не только к детям с ограниченными возможностями здоровья).

5. Задачи программы

  • обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности на основе ее природных задатков и склонностей;
  • реализовать модель интегративного  образования, ориентированную на единство процессов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие личности всех участников образовательного процесса;
  • создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • создать систему толерантных установок по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья в сознании подрастающего поколения.

6.Сроки реализации

  • 2012-2014 – Этап обновления воспитательного процесса по основным направлениям.
  • 2013-2016 – Этап функционирования и развития воспитательной системы, диагностики и подведение промежуточных результатов;
  • 2016-2017 – Этап исследовательский, анализ обобщения опыта работы и творческая защита результативности

7.Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив школы, родительская общественность, обучающиеся школы

8.Нормативные основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
  • Проект нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года,
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 года «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»,
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;
  • Конвенции о правах ребенка (1989)
  • Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
  • Закон Иркутской области от 7 октября 2009 № 62/28-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области".
  • Закон Иркутской области от 05.03.2010 № 7-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» (в ред. Закона Иркутской области от 08.06.2011 № 40-ОЗ).
  • Закон Иркутской области от 08.06.2010 № 38-оз «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области».
  • Постановление губернатора Иркутской области от 23.03.2004 № 34-п "О самоуправлении школьников в образовательных учреждениях Иркутской области".
  • Программа развития МБОУ «СОШ №24» - «Школа равных возможностей»

9. Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы «Мир ученичества» будут созданы:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1. Интеграция ресурсов школы и функционирование творческих объединений на базе школы по различным направлениям деятельности – спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное, общеинтеллектуальное, гражданско-патриотическое, общекультурное Охват учащихся составит 90%
2. Реализация разработанных целевых программ и проектов школы.

Поддерживающие   программу развития воспитания подпрограмм- 3;
целевых программ-4;
проектов-2

3. Презентация результатов проектно-исследовательской деятельности на ученических научно-исследовательских конференциях 2 конференции в год, 60 участников
4. Посещаемость обучающимися спортивных секций Охват учащихся составит 40%
5. Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения. Готовность учащихся участвовать в социальных, гражданско-патриотических акциях . 8 акций в год, 100% участников
6. Количество мероприятий, организованных лидерами Ученического самоуправления школы 8 мероприятий, 100% участников
7. Родительский всеобуч по проблемам с учетом заказа родителей 4 заседания всеобуча в год
8. Создание отряда волонтеров

Отряд волонтеров численностью 12-15 чел.

9. Динамика степени школьной адаптации  
10. Динамика степени удовлетворенности школой  
11. Обеспечение доступности, повышение кол-ва детей с ограниченными возможностями в проведении мероприятий школы охват 90%
12. Снижение числа детей, стоящих на внутришкольном профилактическом учете на 20%

Качественные показатели

Выпускник школы будет обладать следующими качествами личности:

  • сформированными общекультурными навыками;
  • развитым интеллектом;
  • креативным мышлением, высоким уровнем нравственности;
  • ведением здорового образа жизни;
  • толерантностью;
  • владением информационными технологиями на уровне достаточном для продолжения обучения в средних и высших учебных заведениях;
  • будет готов к самообразованию, саморазвитию, включению в дальнейшую жизнедеятельность и к необходимости решать стоящие перед ним жизненные и профессиональные задачи.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?