02.jpg
^
^
^

Полезная информация

СКАЧАТЬ ПРИКРЕПЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Скачать этот файл (voroncov.ppt)voroncov.ppt[Проектирование деятельности]1026 Кб
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования
автор А.Б. Воронцов,  директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики "Эврика" (см. вложение)

2. ПАМЯТКА

Виды и формы организации деятельности учащихся

№   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 1 Познавательная деятельность Письмо (конспектирование, реферирование, сообщение)
Чтение
Решение учебных задач
Комплексный анализ текста
Сбор и обработка информации
Редактирование текста
Образовательные экспедиции
Устный счет 
 Творческая деятельность  Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, изложения, работа с портфолио, художественное и техническое творчество, социально значимое проектирование и т.д.
 3  Совместно-распределенная проектная деятельность  Формы, ориентированные на получение социально-значимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект, лабораторная работа
 4  Учебно-исследовательская деятельность Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, исторические расследования, изучение и анализ исторических документов, кинохроник, мемуаров, подбор материала, реферирование, лабораторная работа и т.д.
 5  Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.
 6  Рефлексивная деятельность
(контрольно-оценочная деятельность)
Диктант (математический, орфографический , исторический и т.д.)
Тест
Контрольная работа
Зачет
Практическая работа
Самостоятельная работа
 7  Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с основным текстом учебника, учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц, конспектирование и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, лекция, семинар, практикумы, лекции, семинары, тренинги, стажировки и т.д.)
 Игровая деятельность Игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами, ролевая игра
 9  Трудовая деятельность Самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях
10   Коммуникативная деятельность Беседа
Дискуссия
Дебаты
 11  Спортивная деятельность Освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, участие в спортивных соревнованиях
12  Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения  Стажировки, пробы, рефлексивные сессии