foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Средняя ШКОЛА № 24

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ( г.Братск 1967-2019)

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
СКАЧАТЬ ПРИКРЕПЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Скачать этот файл (inklyusivnoe-obrasovanie.ppt)ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ[ФАЙЛ ФОРМАТА .PPT]7992 Кб
Скачать этот файл (k-vystupleni.-po-tolerantnosti.pptx)ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ[ФАЙЛ ФОРМАТА .PPTX]108 Кб
Скачать этот файл (opisanie-proekta.docx)ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 'ФИП - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ'[ФАЙЛ ФОРМАТА .DOCX]49 Кб
Скачать этот файл (proekt-preemstvennost.pptx)ПРОЕКТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ[ФАЙЛ ФОРМАТА .PPTX]2991 Кб
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

«Создание адаптационной среды в рамках непрерывного образования для детей с особыми образовательными потребностями» в рамках Федеральной инновационной площадки по теме: «Реализация преемственности в системе непрерывного образования как средство обеспечения федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов в условиях нового финансового обеспечения»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:

  • МБДОУ "ДСКВ №70",
  • МБДОУ "ДСКВ №72",
  • МБОУ "СОШ №24"

СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

  • Паспорт проекта
  • Актуальность проекта
  • Цели и задачи деятельности
  • Участники проекта
  • Длительность проекта
  • Место реализации
  • Гипотеза исследования
  • Поэтапный план мероприятий
  • План мероприятий и его реализация
  • Прогнозируемый результат
  • Продукты инновационной деятельности
  • Критерии оценки эффективности
  • Распространение проекта
  • Список литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Основание для разработки проекта

Закон РФ «Об образовании», Федеральные Государственные Требования и Стандарты; Конвенция о правах инвалидов, в которой в целях реализации права на образование детей с особыми образовательными потребностями без дискриминации и на основе равенства возможностей государства (участники ДОУ, ОУ) обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни (ст. 24.2), решение коллегии МОиН РФ от 09.12 № пк-10 «О мерах по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010г., Пр-271; а также конституционное право каждого ребенка как члена общества на получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; адаптивность системы образования на всех ее этапах (дошкольное, школьное, послешкольное) к уровням и особенностям развития и подготовки детей.

Потенциальные заказчики и потребители

  • Родители детей с особыми образовательными потребностями;
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида №70»
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Детский сад компенсирующего вида № 72»
  • Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г.Братска

Название проекта

Создание адаптационной среды в рамках непрерывного образования для детей с особыми образовательными потребностями

Разработчики проекта

  • Иванова Маргарита Викторовна, директор МБОУ «СОШ №24»
  • Чулина Галина Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №24»
  • Миляуцкене Татьяна Вениаминовна, заведующий МДОУ "ДСКВ №70"
  • Кочнева Ирина Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе  МДОУ "ДСКВ №70"
  • Вышинская Лидия Ивановна, заведующий МБДОУ «ДСКВ №72»
  • Барабаш Нэлли Викторовна, заместитель директора по воспитательно-методической работе

Основная идея проекта

Детям с особенностями развития сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе.Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Тесный контакт между специалистами дошкольного и общеобразовательного учреждения позволяет осуществить преемственность принципов и технологий преподавания, обучающих и развивающих программ, предназначенных как для обычных, так и для «особых» детей.

Цель

создание условий для социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями в рамках непрерывного образования

Задачи

  1. Построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, воспитания и полного достижения развития личности детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
  2. Преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешные виды деятельности (творческую, проектно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др.)
  3. Создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья, наличие условий для социализации и адаптации их в обществе.
  4. Изменение общественного сознания по отношению к детям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

Основные этапы реализации проекта

I этап (2012-2013г.) - мониторинго–исследовательский
II этап (2013 – 2014 г.) - аналитико–формирующий
III этап (2014 – 2015г.) - внедренческий
IV этап (2015 – 2016г.) - аналитико–просветительский

Результаты реализации проекта

  1. Обеспечение условий для качественного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Внедрение альтернативных форм коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии (осуществление инклюзивного образования: полная, комбинированная, временная и частичная интеграция).
  3. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения СОШ и ДОУ.

Участники проекта

дети, педагоги, родителиМБОУ «СОШ №24», МБДОУ «ДСКВ №70», МБДОУ «ДСКВ №72»

Место реализации проекта

МБОУ «СОШ №24», МБДОУ «ДСКВ №70», МБДОУ «ДСКВ №72»

Срок реализации проекта    2012-2016г.г.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

За последние 10-15 лет существенные перемены претерпели и отношение общества к инвалидам, и российское образование, и представления специалистов о целях, содержании и организационных формах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачами предшкольногои школьного образования является обеспечение единых стартовых возможностей  детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс. Сегодня родители вправе самостоятельно решать, какое дошкольное и школьное заведение (специальное или общеобразовательное) будет посещать их «особый   ребенок». Дети с  ограниченными возможностями здоровья обрели значительные права, в частности, право выбора «индивидуальной траектории» в образовательном пространстве.

Ребенок с ОВЗ должен свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества. Наш проект направлен на то, чтобы дети, нуждающиеся в  особом внимании, осуществляли свое право на участие в общественной жизни и вели достойную жизнь в будущем, и это, на наш взгляд, позволит изменить сложившееся в обществе отношение к ним.

Проект выстраивается при анализе социального заказа (рядом со школой находится «Детский сад компенсирующего вида № 70» для детей с ОВЗ, «Детский сад компенсирующего вида № 72» для детей с нарушением зрения), существующей ситуации в школе, выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые имеются в образовательном учреждении.

Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости в дальнейшей своей работе реализовывать принципы доступности, социализации и адаптации детей с ОВЗ, детей-инвалидов, осуществляя принципы преемственности: детский сад-школа.

Система
ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные
РЕСУРСЫ
Сообщества
УЧИТЕЛЕЙ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ