foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Средняя ШКОЛА № 24

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ( г.Братск 1967-2019)

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>


Эссе Латышовой Светланы

В мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического или физического развития. То есть, можно утверждать, что 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей) – инвалиды.

На мой взгляд, по отношению к инвалидам в России сложилась хитрая ситуация: естественно, нигде в законе не прописано, что их права как-то ущемляются, а в жизни все по-другому. Я говорю даже не о том, что притесняет инвалидов государство, хотя очереди на лечение длиною в жизнь, нехватка медикаментов и социальных работников, маленькие пенсии – это очень весомо, я говорю об отношении окружающих к инвалидам. Их не любят, почему-то боятся, избегают. Однажды я общалась в больнице с инвалидом детства, у него ДЦП, он не может ходить, с тяжелой грустью в глазах он сказал мне: «Знаешь, люди меня не видят, не слышат, обо мне не говорят. Люди думают, что меня нет». Оказалось, он очень интересный человек, пишет стихи и делает к ним зарисовки, но похвастаться успехами может только матери.

Спектр негативного отношения к инвалидам очень широк. Во-первых, отвращение. Гуляя с сестрой на детской площадке, я заметила следующую картину: мамочки запрещают своим деткам играть с ребенком-инвалидом, как будто он заразный. Они, взрослые люди, брезгуют его присутствием. Во-вторых, агрессия. Не каждый пропустит инвалида без очереди, не каждый уступит ему место в транспорте, но особенно страшно становится тогда, когда находится тот, кто может развернуть смеха ради инвалидную коляску, тот водитель, который закроет перед носом инвалида дверь, чтобы не ждать, пока эта развалина зайдет.

Думаю, пришло время наконец-то понять, что инвалидность – проблема не ограниченного круга лиц, а всего общества. Каждый должен понимать, что ее решение и от него зависит. В самом деле, когда у нас болит какой-то орган, мы не отмахиваемся от него, а начинаем лечить, ведь это проблема всего организма в целом. Раньше люди жили вместе. В доме одновременно жило, как минимум, три поколения — родители, дети, внуки. На их глазах бабушки и дедушки болели, старились и умирали. Потом доходил черед и до родителей. К тому моменту у внуков появлялись свои дети, которые проходили эту историю снова. И каждый с детского возраста знал, что такое болезнь, старость, смерть, неполноценный ребенок. Каждый принимал участие в уходе за больным, в общении с ним (иногда не самом приятном), и в конце концов - в проводах в мир иной. Это было проблемой, но такой проблемой, от которой нельзя отвернуться, которую надо было решать или жить с нею до конца жизни. Потом это отошло на второй план, появились детские приюты, дома престарелых, разнообразные клиники. Да, эти заведения нужны безусловно. Но выросли люди, которые понятия не имеют, что такое болезни, старость и смерть. Они равнодушны к старикам, в их жизни нет старости. Больных тоже нет в их жизни, на это есть определенные организации, которым за это деньги платят.

Но я не призываю ни в коем случае к тому, что нужно лишить инвалидов квалифицированной помощи. Я призываю к тому, что помочь им почувствовать вкус настоящей жизни должен каждый. Кто-то сейчас скажет: «И что, мне теперь каждого ограниченного на руках носить?». Нет. Хватит просто терпимого к ним отношения, помощи, не в убыток себе, скажем, перевести через дорогу, помочь подняться по лестнице, пропустить в очереди. Просто относиться к ним, как к людям, таким же, как все. Их жизнь и так чертовски трудна. Давайте будем милосерднее, ведь, как говорится, никто не застрахован.

 

 

Эссе Тузиковой Анастасии

Выходной день. Суббота. Настроение отличное! Правда, погода немного подкачала: ветер уж слишком назойливо бросает в лицо холодные снежинки. Приходится прятать лицо в теплый шарф или закрываться от этой назойливости рукой. Но настроение сегодня ничем не испортишь, потому что я спешу на рынок за цветами для бабушки. Она именинница!

И вдруг слышу: «Убирайся отсюда! Попрошайка! Дармоед! Деваться от вас некуда!». К моим ногам летят мелкие монеты. Это какой-то грузный прохожий в дорогой шубе с силой ногой отшвырнул кепку попрошайки.

Этого инвалида я знаю давно. У него нет обеих ног, и он сидит на улице на ступеньках в любую погоду, почти каждый день собирая милостыню. Его кепка никогда не бывает полной, люди неохотно опускают туда монеты, чаще обходят его стороной.

У меня в ушах до сих пор звенят слова прохожего. А в тот день я собрала копейки, подкатившиеся к моим ногам, добавила к ним еще пять рублей и положила в кепку. Мне было стыдно взглянуть этому человеку в лицо. Он мне сказал: «Храни тебя Бог»! Я быстрее ушла с этого места, так как мне стало нехорошо.

День рождения моей бабушки прошел замечательно, но вопросы как занозы застряли в моих мыслях: «За что? За что так унизили этого убогого? Чем он помешал? Почему он оказался в таком положении? Кто виноват?»

Сейчас по телевидению часто стали показывать людей с ограниченными возможностями, сумевшими многого добиться в жизни: стать артистами, певцами, спортсменами, художниками и т. д. Но когда я вспоминаю инвалида с рынка, то понимаю, что сложившаяся судьба таких людей скорее исключение, чем правило. Им больше повезло.

Я понимаю, что, в первую очередь, судьба инвалидов зависит от окружения. Ведь именно общество формирует человека как личность, вкладывая в его сознание отношение к миру. Многое зависит и от самого человека. Одни начинают жалеть себя, закрываясь в четырех стенах, пытаясь скрыться ото всех, другие пытаются доказать, что они ничем не отличаются от нас, некоторые просто поражают своими способностями и силой духа.

Хотя бы на один день дать этому обществу стать инвалидами, чтобы посмотреть на все это изнутри. Жаль, но это невозможно. Я видела равнодушие людей, взгляды как на недоразумение, это ужасно! Их не нужно жалеть, поверьте, они меньше всего в этом нуждаются, просто не мешайте им жить нормальной жизнью и ощущать себя ЧЕЛОВЕКОМ!

Надо сделать так, чтобы здоровые люди научились понимать, что инвалиды - равные им члены общества, только нуждающиеся в определенном внимании. Надо перевести инвалидов в стандартную общеобразовательную школу, дать им возможность ощутить себя обыкновенными мальчишками и девчонками. Я не хочу, чтобы было нелепое разделение "инвалид" и " не инвалид". Люди с ограниченными возможностями чаще всего предстают как личности с высокими моральными ценностями. В них есть внутренний стержень, тяга к жизни, они более других ценят её, пытаются "встать на ноги", добиться чего-то. Зачастую люди, которым от Бога дано здоровье, тратят его (да и всю свою жизнь) на курение, пьянство, наркотики, а человек с ограниченными возможностями никогда этого не сделает. Эти люди ценой невероятных усилий добиваются успехов в спорте, науке, культуре, используя все доступные средства. В то время как, так называемые "здоровые люди", ленью своей убивают то, что им Богом дано.

Нам есть чему поучиться у инвалидов. Упорству, стремлению квысоким целям. Параолимпийские чемпионы - яркий пример силы воли!
Что мы можем сделать для них?

  • Во-первых, принимать их такими, какие они есть.
  • Во-вторых, сделать лечение более доступным, увеличить пособие, сделать больше механических колясок и протезов, уменьшить на них цену.
  • В-третьих, начинать внушать детям, что инвалидов нужно не жалеть, а помогать им. Не отворачиваться стыдливо и не чувствовать превосходство над ними, потому что это неправильно и глупо. Любой человек может оказаться в таком положении.

Надо помнить, что по праву рождения мы все одинаковые: из плоти и крови, различий, тем более таких унизительных как "инвалид" и " не инвалид", быть не должно. Если человек родился, значит, он нужен нашему миру! Я бы называла таких людей не инвалидами, а необыкновенными людьми!

 

 

Эссе Шиховой Анастасии

ВОЗВРАЩЁННАЯ К ЖИЗНИ

Меня зовут Анастасия. Мне восемнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, у меня дружная семья и верные друзья. Я очень люблю отдыхать на природе, кататься на лыжах, танцевать, мечтаю стать хорошим врачом. На первый взгляд, я самый обыкновенный подросток и живу обычной жизнью, как и многие другие. Но это не совсем так, ведь я инвалид с рождения. Скажете: «Так не бывает, инвалид должен сидеть дома, у него не может быть много друзей, ведь он человек с ограниченными возможностями». На что я вам отвечу: «Бывает, посмотрите на меня».

Я родилась с тяжелым пороком сердца, врачи не давали положительного прогноза на мою жизнь, но все победила любовь: любовь родителей, близких, друзей. В два года мне была сделана операция на сердце в клинике «Дебораж» в Соединенных Штатах Америки. И началась моя новая жизнь. Родители сделали все, чтобы я не ощущала себя не такой, как все: меня повели в обычный детский садик, в семь лет отдали в школу, записали во все кружки сразу и никогда не произносили в доме слово «инвалид». Я думала, что так живут все мои ровесники. И лишь когда я подросла и стала многое понимать, увидела, что далеко не все дети с ограниченными возможностями живут такой же полноценной жизнью. Встречаясь с детьми-инвалидами у дверей медицинских кабинетов и беседуя с ними, я поражалась тому одиночеству, которое они испытывали. Они не ходили в школу, потому что над ними там смеялись, они не занимались дополнительно, потому что родители жалели их, боялись излишне нагрузить. А у меня жизнь бурлила и бурлит, хотя порой мое сердце дает о себе знать, но я не позволяю себе расслабляться и убеждаю себя: я не человек с ограниченными возможностями, я просто особенный человек, и все в моей жизни будет хорошо.

Природа порой дает сбой, и нет ничьей вины в том, что некоторые дети рождаются неполноценными. И сколько же надо сил и мужества их матерям, чтобы преодолеть трудности и поставить ребенка на ноги. И только сейчас, повзрослев, я поняла, через что пришлось пройти моим родителям. Много лет мама не работала, так как я часто болела, папе приходилось трудиться в нескольких местах, чтобы содержать семью. Пенсии, положенной мне государством, не хватало даже на лекарства. Но наша семья все преодолела. Надеюсь, что лет через десять я смогу отдать своим родителям хоть часть тех долгов, которые накопились. Я верю, что мечта моя осуществится – я стану врачом и смогу помогать людям.

Есть такое выражение: «Чтобы понять человека, нужно влезть в его шкуру». Я с этим полностью согласна. Я считаю это единственный способ, чтобы понять любого инвалида в его потребностях и нуждах. Пусть наши чиновники попробуют прожить месяц с ребенком–инвалидом на то жалкое пособие, которое они утвердили. И если каждый из них на мгновенье представит, что с близким ему человеком случилась беда, вследствие чего он стал инвалидом, может быть, власть предержащие посмотрят по-другому на проблемы детей-инвалидов.

Что касается меня… Одно я могу сказать точно: мне повезло с родными, которые всеми способами боролись за меня, с друзьями, которые всегда рядом, и просто с жизнью, которая есть у меня. Я всем очень благодарна и верю, что их старания не пройдут даром, не зря же мое имя означает «возвращённая к жизни».

Система
ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные
РЕСУРСЫ
Сообщества
УЧИТЕЛЕЙ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ