foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Средняя ШКОЛА № 24

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ( г.Братск 1967-2018)

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Цель проверки:
изучение сформированности ведущих знаний, умений и навыков по предмету.

Вид контроля:
предметный, персональный.


Методы контроля:

  • посещение уроков с последующим педагогическим анализом;
  • изучение документации (классные журналы, рабочие тетради обучающихся);
  • анкетирование учащихся, родителей;
  • собеседование с учителем.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции. Учебный курс имеет культурологическую направленность.

Основное культурологическое понятие учебного курса – «российская религиозно-культурная традиция». Его можно рассматривать как категорию, интегрирующую в своем семантическом пространстве понятия «традиция», «религиозная традиция», «культурная традиция». Отечественная религиозно-культурная традиция несовместима с унификацией содержания разных религий и этических учений. Ее принцип – общность в многообразии, «многоединство» – отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и современного мира.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами).

Выбор модуля ОРКСЭ на 2012-2013 учебный год:

  • Основы мировых религиозных культур: 22 человека
  • Основы светской этики: 25 человек

Занятия по выбранным модулям ведёт учитель Ожегова М.А. раз в неделю в трёх группах. Учителем написаны рабочие программы по курсу. 8 октября на научно-методическом совете школы было рассмотрено, а затем утверждено приказом директора положение о безотметочной системе оценивания курса

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Занятия проходят на высоком методическом уровне, используется личностно-ориентированное обучение.

На занятиях используется наглядный материал: графики, таблицы, фотографии, картины, аудио- и видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы, презентации и т.п.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению предмета, применяются методы: метод дискуссий, эвристические методы, исследовательский метод, проектирование. Также делаются первые шаги к организации дискуссий (первоначально в виде коротких обсуждений тем, которые в большей степени затрагивают повседневную жизнь школьника).
На занятиях внедряется проектная деятельность учащихся. Последние уроки предполагают презентацию творческих работ учащихся на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

На уроках организуются следующие формы работы: взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов, использование информационно-коммуникационных технологий.

Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких пролонгированных домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов.

Все обозначенные выше формы организации деятельности призваны решать задачи нравственного, морально-этического и патриотического воспитания.

Проведено анкетирование - опрос родителей и обучающихся 4 классов с целью выяснения их отношения к преподаванию курса ОРКСЭ. Результаты следующие:

  • 100% родителей относятся положительно к введению нового предмета, причем отмечают высокую положительную мотивацию и интерес к содержанию и преподаванию этого предмета. Родители отметили, что вся семья: мамы, папы, бабушки уже прочитали весь учебник с огромным интересом. Отмечают, что учебник имеет красочные иллюстрации, содержит много заданий для самостоятельной работы, которые можно выполнить всей семьёй;
  • 100% обучающихся отметили, что предмет очень интересный, изучают его с огромным удовольствием, нравится предмет и его преподавание, вызывает интерес содержание учебника; нравится, что многие задания, предусмотренные учебником, нужно выполнять всей семьёй (анализ анкет прилагается).

Учитель ОРКСЭ Ожегова М.А. отмечает, что, несмотря на то, что отметки по ОРКСЭ не выставляются, дети к уроку всегда готовы, материал знают хорошо, трудности у обучающихся вызывает совершенно новая терминология.

ВЫВОД: преподавание ведётся методически грамотно, предмет ОРКСЭ способствует духовно-нравственному воспитанию, воспитанию толерантности, способствует формированию УУД.

Справку составила зам.директора по УВР /Г.В.Чулина/

Система
ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные
РЕСУРСЫ
Сообщества
УЧИТЕЛЕЙ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ