foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Средняя ШКОЛА № 24

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ( г.Братск 1967-2018)

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена развитие художественно-творческих способностей личности и приобщает к общечеловеческим духовным ценностям и сформировывает творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Данная программа по внеурочной деятельности «Юный театрал» для учащихся 2 класса разработана на основе программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008)

Учебная литература:
1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического
2. искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
3. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы
4. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
5. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
6. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.
7. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
8. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 1981.
Цель курса: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Основные темы курса:
2 класс
История развития театра.
Виды театрального искусства.
Имитация, пародия.
Произвольное внимание.
Знакомство с основными жанрами устного народного творчества.
Упражнения на развитие воображения.
Искусство переживания. Театрализация по русским народным сказкам «В царстве царя Гороха»
Упражнения на память физических действий.
Выразительные средства звучащей речи. Основные понятия.
Эмоции и образ слова. Выразительное чтение и обыгрывание басен И.А.Крылова
Выразительное чтение стихотворений русских поэтов, вошедших в круг детского чтения. Особенности литературных произведений. Отличие авторской сказки от народной.
Мимико –пантомимическое интонирование. Театрализация по сказке С.Маршака «Кошкин дом»
Жанры.
Декламация стихотворений.
Знакомство с зарубежной сказкой. Особенности стиля и языка.
Потешки, колыбельные, скороговорки. Образ сказочника.
Мудрость сказки. Образ рассказчика. Проза.
Инсценирование р.н.сказки «Лягушка-царевна». Упражнения в движении и пластике. Самостоятельный выбор ролей.
Инсценирование р.н.сказки «Теремок». Упражнения в движении и пластике. Самостоятельный выбор ролей.
Инсценирование р.н.сказки «Рукавичка». Упражнения в движении и пластике. Самостоятельный выбор ролей.
Импровизация по литературному произведению
Тренинг «Контакт».
Практические этюды.
Балет. Опера. Оперетта. Прослушивание записи классической музыки.
Игра «Магазин игрушек»
Декорация. Занавес. Реквизит. Костюм. Маска. Создание сценического костюма. Игра «Кто это?»
Театральные игры.
Количество часов
17 часов во 2 классе, 1 час в неделю.
Разработчик:
учитель начальных классов Рогачева Н.А.., высшая квалификационная категория

Система
ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные
РЕСУРСЫ
Сообщества
УЧИТЕЛЕЙ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ