foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Средняя ШКОЛА № 24

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ( г.Братск 1967-2018)

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена ориентирование и поведение в окружающей среде, умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения. Данная программа по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир» для учащихся 1-3 классов разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Виноградова Н.Ф. 2012 года издания, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №24».

Учебная литература:

  • Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрена Министерством образования РФ) / авт. Кол. Под рук. С.В.Барканова, О.А.Никоновой. -М., 2001.
  • Аксонов И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы / И.Я.Аксонов.- М.: Наука, 1985.
  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улцу: 1-4 классы / В.И.Ковалько. - М.: ВАКО, 2004. – (Мастерская, учителя)

Цель курса:

  • формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Основные темы курса:
1 класс

  • На чем люди ездят.
  • Близко – далеко, быстро – медленно.
  • Чему нас учат правила дорожного движения.
  • Мы идем по улице.
  • Какие бывают дороги.
  • Где мы будем играть?
  • Дорога за городом.
  • Светофор.
  • Дорожные знаки.
  • Нас увидят в сумерках.
  • Мы переходим улицу.
  • Перекресток.
  • Сигналы машин.
  • Остановка транспорта.
  • Мы – пассажиры.
  • Мы едем на дачу.
  • Опасные ситуации.
  • Несчастный случай.
  • Проверим себя.

2 класс

  • О транспорте.
  • Дорога.
  • Дорога за городом.
  • Части дороги.
  • Дорожные знаки.
  • Внимание! Опасность!
  • Мы здесь живём.
  • Будем уважать людей!
  • Мы -пешеходы.
  • Перекрёсток.
  • Регулировщик.
  • Мы - пассажиры.
  • Будем уважать водителей.
  • Мы едем на машине.
  • Мы покупаем велосипед.
  • Проверим себя. Конкурсы.
  • Экскурсия.

3 класс

  • Будем осторожными.
  • Что такое дорожно-транспортное происшествие.
  • Виды транспорта.
  • Какие бывают дороги.
  • Дорожное движение.
  • Перекрёсток и автомагистраль.
  • Дорожные знаки.
  • Регулировщик.
  • Правила для пешеходов.
  • Населённый пункт.
  • Движение на загородной дороге.
  • Внимание! Железнодорожный переход!
  • Движение в трудных условиях.
  • Жилая зона.
  • Мы ориентируемся на местности.
  • Труд водителя.
  • Что такое тормозной путь.
  • Световые сигналы автомобиля.
  • Случай на дороге.
  • В метро.
  • Проверим себя.
  • Урок-игра.

Количество часов:

  • 16,5 часов в год (1 класс), 1 час в неделю
  • 17 часов в год (2,3 класс), 1 час в неделю

Разработчик:

  • учитель начальных классов Рогачева Н.А., высшая квалификационная категория
  • учитель начальных классов Соколова О.И., первая квалификационная категория
  • учитель начальных классов Петухова А.Л.
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена на усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности; уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти; антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся у приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Данная программа по внеурочной деятельности «Я и безопасность» для учащихся 5-9 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом№1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г., на основе авторской программы внеурочной деятельности «Школа безопасности» 5-9 классы под редакцией В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова М: «Дрофа», 2013, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №24».
Учебная литература:
1. Акимов В.А., Лесных В.В., Радаев Н.Н. «Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах» М.: «Деловой экспресс» 2004.
2. Антюхин Э.Г., Сулла М.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. — М.: Дашков и К, 2003.
3. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: "Дашков и К", 2001.
4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2003.
5. Бескинд, Э. Энциклопедия личной безопасности / Э. Бескинд. — М.: Аквариум, 1994.
6. Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка риска и управление техногенной безопасностью.-М.: 20002 г.
7. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович.— М.: Толк, 1995.
8. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. — М.: Знание, 1990.
9. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, 1997
10. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. — М.: Зеркало, 1994.
11. Действия работников органзиций и членов их семей в чрезвычайных ситуациях. – М.: МЧС России, 1995.
12. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Изд. центр "МарТ", 2003.
13. Димофф Т., Карпер С. Как уберечь детей от наркотиков / Пер. с англ. — М.: Золотой телёнок, 1999.
14. Дурнев Р.А, А.Т. Смирнов. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 кл.: методическое пособие/– М.: Дрофа, 2008.
15. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006.
16. Макеев В. И, Михайлов А.А., Стражиц Д.Н. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. - 1996. - № 1. С 65-70
17. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: "Академия", 2003.
18. Михайлов Л. А, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2005.
19. Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности. Барнаул: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 1999.
20. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера). Барнаул: АГИК, 1993.
21. «Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»- учебное пособие для преподавателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС под общей редакцией Г.Н. Кириллова. Москва, 2004 г.
22. Фалеева М. И. «Защита населения и территорий в ЧС». - ГУП «Облиздат» г. Калуга, 2004 г.
Мультимедийные издания
23. Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.
Цель курса: привить устойчивых навыки безопасного поведения в любой жизненной ситуации; изучить правила безопасного поведения при ЧС различного характера с учетом возрастных особенностей обучающихся 5 класса; формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность; развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций; привить навыки оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях.
Основные темы курса:
5 класс
Ориентирование на местности
Движение по азимуту
Выживание в экстремальных условиях
Съедобные грибы и ягоды
Противопожарная подготовка
Медицинская подготовка
6 класс
Базовая подготовка «Юный спасатель»
Медицинская подготовка
Количество часов
34 часа в год 5,6 класс, 1 час в неделю
Разработчик:
учитель ОБЖ Смольянинова Н.В., высшая квалификационная категория

РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена на воспитание интереса к предмету информатика. Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения, выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов. Кроме того, обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания). Программа по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основе авторской программы "Информатика" Н.В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2012 г.
Учебная литература:
1. Информатика: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Информатика: Учебник для 3 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3. Информатика: Учебник для 4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
4. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
5. Информационная культура. 1 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
6. Информационная культура. 2 класс / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
7. Информационная культура. 3 класс. Часть 1 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
8. Информационная культура. 3 класс. Часть 2 / Ю.А. Первин. – Самара, 1996.
9. Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 1 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
10. Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
11. Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 3 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
12. Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для учащихся начальной школы. 4 год обучения». А – Ассоциация «XXI век», 2006.
13. С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева Первые шаги в мире информатики Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009.
Цель курса: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников.
Основные темы курса:
3 класс
Компьютер, информация, операционная система.
Технология обработки текстовой информации.
Технология обработки числовой информации.
Технология обработки графической информации.
4 класс
Компьютер, информация, операционная система.
Технология обработки текстовой информации.
Создание компьютерных презентаций.
5 класс
Векторная графика
• Назначение программы.
• Инструменты программы.
• Операции над объектами. Изменение формы объектов.
• Контур и заливка областей.
• Работа с текстом.
• Специальные графические эффекты.
• Моделирование.
6 класс
Растровая графика.
• Предназначение программы. Пользовательский интерфейс.
• Инструменты группы выделения.
• Инструменты рисования.
• Контуры. Инструмент Перо.
• Инструмент Текст.
• Слои. Операции со слоями. Создание слой-маски.
• Каналы. Редактирование альфа-каналов. Маски.
• Редактирование изображений.
• Фильтры. Создание спецэффектов с помощью фильтров.
• Моделирование рисунка.
Количество часов
17 часов в год 3- 6 класс, 1 час в неделю
Разработчик:
учитель информатики Храмовских С.Л., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Хлыстова Н.Н., первая квалификационная катег

РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена на воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Программа курса «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования II поколения, на основе сборника программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., Москва. Издательский центр «Вента-Граф» 2012 г. и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 24».

Учебная литература:

  • Блинов И. Я. Выразительное чтение и культура устной речи. - М., 2008.
  • Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! –Рига 2007.
  • Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., 2004.
  • Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная Пресса, 2000.
  • Краткий словарь по социологии. - М., 2009.
  • Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь. - М.,2003.
  • Марьенко И.С. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. - М.,2002.
  • Минский Е.М. От игры к знаниям. - М. 2007.
  • Орлова Л.В. Азбука моды. - М., 2008.
  • Ю.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С., Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  • Психология / Под ред. А.М.Смирнова. - М.; Учпедгиз, 1962.
  • 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А.Бойкова, Л.К.Гребенкина и др. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  • Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М.: Новая школа, 2003.
  • Семейное воспитание. Словарь. - М., 2000.
  • Семья принимает гостей /Л.В.Алберте и др. - М.: Культура и традиции, 2005.
  • Словарь по этике. - М.,2009.
  • http://www.portal-slovo.ru/
  • http://www.bestreferat.ru/referat-98091.html

Цель курса:

  • Формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
  • Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»).

Основные темы курса:
1 класс

  • Школьный этикет.
  • Правила общения.
  • О трудолюбии.
  • Культура внешнего вида.
  • Внешкольный этикет.

Количество часов:

  • 16,5 часа в год, 1 час занятий в неделю.

Разработчик:

  • учитель начальных классов Соколова О.И., первая квалификационная категория
    учитель начальных классов Рогачева Н.А., высшая квалификационная категория
    учитель начальных классов Петухова А.Л.
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа призвана содействовать духовно-нравственному и гражданскому становлению личности ребёнка во внеурочной работе посредством материалов, издаваемых Государственным учреждением культуры редакцией журнала «Сибирячок» с применением современных интерактивных образовательных технологий: проектных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих. Программа курса «школа Сибирячка» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования II поколения, на основе авторской программы спецкурса внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию для обучающихся 1-4 классов С.Н. Асламовой, Т.А. Бизиковой. - Иркутск: ГУК Редакция журнала «Сибирячок», 2011г. и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 24».
Учебная литература:
1. Стародумов В. Берестяное лукошко. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2008.
2. Стародумов В. Омулёвая бочка. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2007.
3. Чарская Л.А. Счастливчик: приключенческие повести. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 1993.
В тридевятом царстве: русские богатырские сказки. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 1993.
4. Копилка игр Сибирячка. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 1995.
5. Крепкие орешки Сибирячка. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2007.
6.Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2007.
7. Сибирячок: детский лит.-худож. журнал/гл. ред. С.Н. Асламова. -1992 - №№1-6
8. «Сибирячок» за 15 лет. 2001-2005 гг. / сост. С.Н. Асламова. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2007.
9. «Сибирячок» - 100 выпусков / сост. С.Н. Асламова. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2009.
10. Сибирячок в социокульрукном пространстве России: материалы круглого стола/ сост. Л.Б. Лескова. – Иркутск: ГУК редакция журнала «Сибирячок», 2009.
Цель курса: продолжение и развитие целей и задач школьных предметов: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология, окружающий мир, краеведение.
Основные темы курса:
1 класс
Сибирячок и его друзья
Правила жизни Сибирячка
Крепкие орешки Сибирячка
Я- слушатель, читатель, иллюстратор
Творческая практика «Карнавал сказок народов Сибири»
Проект «Говорящий порфель»
Песенки и стишки Сибирячка
4 класс
Журнал «Сибирячок» - литературно-художественное периодическое издание
Я – читатель: правила чтения, ведение читательского дневника
Читательская практика
Художественная практика
Творческая практика «Создай свой журнал»
КТД «В детский сад - с «Сибирячком»»
Сочинение «Ступенька роста»

Количество часов
16,5 часа в год, 1 час в неделю
17 часов в год, 1 час в неделю.
Разработчик:
учитель начальных классов Соколова О.И., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Рогачева Н.А., высшая квалификационная категория
учитель начальных классов Петухова А.Л.
учитель начальных классов Ожегова М.А., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Балушкина А.И.

РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Данная программа курса «Умелые ручки» составлена на основе адаптационной педагогической разработки педагога дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи Пахоменко С.Н., рекомендованной ЭМС ГИМНЦ, протокол №40 от 01.06.2011, приказ МАОУ ДОД «ДТД и М» г.Братска №216 от 20.06.2011, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №24».

Учебная литература:

  • «Волшебная изонить» Бурундукова Л., «АСТ-ПРЕСС», Москва, 2004г.
  • «Аппликация из ткани» Горяйнова О.В., «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006г.
  • «Уроки бабушки Куми» Рудакова И., Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1995г.
  • «Ручное творчество» Цирулик Н.А., «Учебная литература» 2005г.

Интернет ресурсы:

Цель курса:

  • раскрытие природных задатков и способностей младших школьников в области декоративно-прикладного искусства, знакомство их с художественными особенностями и традициями этого искусства.

Основные темы курса:
1 класс

  • Вводное занятие.
  • Сувениры из бумаги.
  • Сувениры из текстильных материалов.
  • Сувениры из ткани.
  • Сувениры из различных материалов.

2 класс

  • Вводное занятие.
  • Работа с бумагой и картоном. Искусство оригами.
  • Плетение из бумаги.
  • Мягкая игрушка.
  • Итоговая выставка творческих работ.

Количество часов:

  • 16,5 часов в год (1 класс), 1 час в неделю
  • 17 часов в год, 1 час в неделю

Разработчик:

  • учитель технологии Касимкина Л.Н., первая квалификационная категория
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена на воспитание интереса к предмету, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках русского языка. Программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования II поколения, на основе сборника программ внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., М.: Вента-Граф, 2012 г. и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 24».
Учебная литература:
1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Основные темы курса:
2 класс
Мир полон звуков
Азбука, прошедшая сквозь века
Всему название дано
Как делаются слова
Секреты правильной речи
3 класс
Из истории языка
Загадки простого предложения
Лабиринты грамматики
О существительных по существу
Такие разные признаки предметов
4 класс
Поиграем со звуками, словами и предложениями
Пора действовать!
Числа и слова
Прочные связи
Любимые игры со словами
Количество часов
17 часов в год (2,3,4), 1 час в неделю
Разработчик:
учитель начальных классов Похильченко А.М., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Хлыстова Н.Н., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Ожегова М.А., высшая квалификационная категория
учитель начальных классов Балушкина А.И.
учитель начальных классов Андрюшкина О.В., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Гребенщикова О.В., первая квалификационная категория
учитель начальных классов Гумерова К.Р.

РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена на воспитание интереса к предмету, позволяет показать учащимся каким должен быть патриот и гражданин своей Родины. Одним из актуальных направлений в современном образовательном процессе стало военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Программа внеурочной деятельности «Страницы истории» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования II поколения, на основе федеральных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». рассмотренной на МС МБОУ «СОШ № 24» протокол № 1 от 31.08.2016 г., автор Маслакова А.Б.

Учебная литература:
1. Конституция РФ
2. Закон об образовании
3. Постановление Правительства РФ О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" от 30 декабря 2015 г. № 1493
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» утверждена правительством РФ от от 30 декабря 2015 г. № 1493
5. Постановление Правительства РФ О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" от 5 октября 2010 г. № 795
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» утверждена правительством РФ от 5 октября 2010 г. № 795
7. Бузский М.П., Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Российская гражданская идентичность как педагогический ресурс реализации духовно-нравственного развития и патриотического воспитания учащихся. Волгоград, 2011.
8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. Просвещение,2010.
9. Дни воинской славы России. Информационные материалы, тестовые задания, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / авт. – сост. А.П.Пашкович, Е.В.Шитов. – М.: Глобус, 2007.
10. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /Под ред. Горского В.А. –М.: Просвещение, 2010
11. Красунов В. К., Ермаков А. И. Великие русские полководцы и флотоводцы. Истории о верности, о подвигах, о славе. — М.: Центрполиграф, 2011.
12. Проект «100 великих полководцев» \\ http://100.histrf.ru/commanders/
13. Битвы, операции и сражения Великой Отечественной войны \\ http://bit.ly/1Nqj9ag
14. Дни воинской славы России \\ http://bit.ly/1WOWYMZ

Цель курса: воспитание чувства патриотизма, формирование национального самосознания, гражданственности, уважения законности и правопорядка, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, формирование потребностей кадет к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, приобщение к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, кодексу профессиональной воинской чести и моральным ценностям соответствующих социальных слоев и групп.
Основные темы курса:
5 класс
Дни воинской славы России»
6 класс
Русские полководцы
Количество часов
17 часов в год (5,6), 1 час в неделю
Разработчик:
учитель истории Ленько В.В.

РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства. Данная программа внеурочной деятельности «С песней весело шагать» разработана на основе авторской адаптационной программы «С песней весело шагать» для младшего школьного возраста с 1 по 4 класс, протокол №85 от 02.11.2012г. МАУ «ЦРО» г.Братска, автор Жёлтиковой Е.О., в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МОУ «СОШ №24».

Учебная литература:

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006. -224с.
  • Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  • Песенные сборники.
  • Емельянов В.В. Вокальные упражнения.
  • Калужская Т.Сольфеджио
  • Учебно-тренировочный материал (распевки, упражнения по системе В.Емельянова, из «Школ хорового пения» В.Попова, Г.Струве).
  • Партитуры произведений.

Цель курса:

  • формирование интереса к музыкальному искусству через развитие их певческих навыков.

Основные темы курса:
1 класс

  • Вводное занятие.
  • Пение учебно-тренировочного материала.
  • Работа над дыханием.
  • Вокально-хоровая работа и работа над музыкальными произведениями.
  • Музыкальная игра.
  • Концертная деятельность.

2 класс

  • Вводное занятие.
  • Пение учебно-тренировочного материала.
  • Работа над дыханием.
  • Вокально-хоровая работа и работа над музыкальными произведениями.
  • Музыкальная игра.
  • Концертная деятельность.

3 класс

  • Вводное занятие
  • Пение учебно-тренировочного материала.
  • Работа над дыханием.
  • Вокально-хоровая работа и работа над музыкальными произведениями.
  • Музыкальная игра.
  • Концертная деятельность.

Количество часов:

  • 16,6 час в год в 1 классе, 1 час в неделю.
  • 17 часов в год со 2,3 классы, 1 часа в неделю.

Разработчик:

  • педагог дополнительного образования Желтикова Е.О., первая квалификационная категория
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена художественно-творческой деятельность учащихся, увлекающихся изобразительным искусством. Данная программа «Смотрю на мир глазами художника» разработана для учащихся 1-4 класс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с рекомендациями Примерной программы художественно-эстетического направления Коротеевой Е.И.. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству Кузина В.С., Неменского Б.Н., а так же с программами по технологии Роговцевой Н.И., Цирулик Н.А., в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №24».

Учебная литература:

  • Алехин А.Д., Когда начинается художник. -М 1993г.
  • Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
  • И.П.Волков. Художественная студия в школе.
  • Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. -159с.
  • В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе.
  • Н.И.Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение, 2006.
  • Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью», перевод: Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995.
  • И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
  • Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
  • Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.
  • Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
  • Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е изд. М., 1997.
  • Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил.
  • Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).

Цель курса:

  • раскрытие и формирование творческого потенциала ребенка в различных областях искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, театр и т. д.).

Основные темы курса:
1 класс

  • Живопись.
  • Графика.
  • Скульптура.
  • Аппликация.
  • Бумажная пластика.
  • Работа с природными материалами.
  • Организация и обсуждение.
  • Выставки детских работ.

2 класс

  • Живопись.
  • Графика.
  • Скульптура.
  • Аппликация.
  • Бумажная пластика.
  • Работа с природными материалами.
  • Организация и обсуждение.
  • Выставки детских работ.

3 класс

  • Живопись.
  • Графика.
  • Скульптура.
  • Аппликация.
  • Бумажная пластика.
  • Работа с природными материалами.
  • Организация и обсуждение.
  • Выставки детских работ.

4 класс

  • Живопись.
  • Графика.
  • Скульптура.
  • Аппликация.
  • Бумажная пластика.
  • Работа с природными материалами.
  • Организация и обсуждение.
  • Выставки детских работ.

5 класс

  • Бумажная страна
    Тестопластика
    Нитевое плетение
    Поделки из бросового материала
    Различные техники. Синтез
    Квиллинг – искусство бумагокручения

6 класс

  • Бумажная страна
    Тестопластика
    Нитевое плетение
    Поделки из бросового материала
    Техника оригами
    Организация выставки детских работ

Количество часов:

  • 16,6 час в год в 1 классе, 1 час в неделю.
  • 17 часов в год со 2 по 4 классы, 1 час в неделю.

Разработчик:

  • учитель изобразительного искусства Бычкова Е.А., первая квалификационная категория
Система
ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные
РЕСУРСЫ
Сообщества
УЧИТЕЛЕЙ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ