foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Средняя ШКОЛА № 24

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ( г.Братск 1967-2018)

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОКУМЕНТЫ
РАЗМЕР ТЕКСТА >>>

Программа направлена на усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности; уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти; антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся у приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Данная программа по внеурочной деятельности «Я и безопасность» для учащихся 5-9 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом№1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г., на основе авторской программы внеурочной деятельности «Школа безопасности» 5-9 классы под редакцией В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова М: «Дрофа», 2013, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №24».
Учебная литература:
1. Акимов В.А., Лесных В.В., Радаев Н.Н. «Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах» М.: «Деловой экспресс» 2004.
2. Антюхин Э.Г., Сулла М.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. — М.: Дашков и К, 2003.
3. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: "Дашков и К", 2001.
4. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2003.
5. Бескинд, Э. Энциклопедия личной безопасности / Э. Бескинд. — М.: Аквариум, 1994.
6. Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка риска и управление техногенной безопасностью.-М.: 20002 г.
7. Волович, В. Г. Академия выживания / В. Г. Волович.— М.: Толк, 1995.
8. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. — М.: Знание, 1990.
9. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, 1997
10. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. — М.: Зеркало, 1994.
11. Действия работников органзиций и членов их семей в чрезвычайных ситуациях. – М.: МЧС России, 1995.
12. Денисов В.В., Денисова И.А., Гутенев В.В., Монтвила О.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях. М.: ИКЦ "МарТ", Ростов-на-Дону: Изд. центр "МарТ", 2003.
13. Димофф Т., Карпер С. Как уберечь детей от наркотиков / Пер. с англ. — М.: Золотой телёнок, 1999.
14. Дурнев Р.А, А.Т. Смирнов. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 кл.: методическое пособие/– М.: Дрофа, 2008.
15. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006.
16. Макеев В. И, Михайлов А.А., Стражиц Д.Н. Классификация чрезвычайных ситуаций // Гражданская защита. - 1996. - № 1. С 65-70
17. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: "Академия", 2003.
18. Михайлов Л. А, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2005.
19. Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности. Барнаул: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 1999.
20. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера). Барнаул: АГИК, 1993.
21. «Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»- учебное пособие для преподавателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС под общей редакцией Г.Н. Кириллова. Москва, 2004 г.
22. Фалеева М. И. «Защита населения и территорий в ЧС». - ГУП «Облиздат» г. Калуга, 2004 г.
Мультимедийные издания
23. Основы безопасности жизнедеятельности. 5–9 классы: электронное пособие. — М.: Дрофа.
Цель курса: привить устойчивых навыки безопасного поведения в любой жизненной ситуации; изучить правила безопасного поведения при ЧС различного характера с учетом возрастных особенностей обучающихся 5 класса; формировать чувство ответственности за личную и общественную безопасность; развивать коммуникативные качества личности для ответственного и осознанного поведения во время экстремальных ситуаций; привить навыки оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях.
Основные темы курса:
5 класс
Ориентирование на местности
Движение по азимуту
Выживание в экстремальных условиях
Съедобные грибы и ягоды
Противопожарная подготовка
Медицинская подготовка
6 класс
Базовая подготовка «Юный спасатель»
Медицинская подготовка
Количество часов
34 часа в год 5,6 класс, 1 час в неделю
Разработчик:
учитель ОБЖ Смольянинова Н.В., высшая квалификационная категория

Система
ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные
РЕСУРСЫ
Сообщества
УЧИТЕЛЕЙ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы
и ОЛИМПИАДЫ